Дженерики – это медицинские препараты, которые определяются по их химическому названию, а не торговой марки. Дженерики, в большинстве своем, содержат одно и то же вещество, что и брендовые препараты, с незначительными отклонениями в неактивных компонентах (наполнитель, краситель и т.д.) или полностью соответствуют эталону. Дженерики имеют одну и ту же лекарственную форму, силу, пути выведения, безопасность, эксплуатационные характеристики, и предполагаемое использование, что и оригинальный патентованный препарат. Таким образом, дженерики идентичны или находятся в пределах установленного законом биоэквивалентного подобия патентованному препарату.
Дженерики – это подделка?
Нет, дженерики — это не поддельные препараты. Они имеют свою торговую марку и одно и то же действующее вещество с патентованным препаратом. В большинстве случаев, дженерики стают доступны для потребителей только после того, как заканчивается патентная защита, полученная оригинальным разработчиком. Во многих странах мира патентная защита действует в течение 20 лет, в некоторых меньше. После истечения срока патентной защиты, ниша освобождается и для других участников (фармацевтических корпораций) в результате чего рынок фармпрепаратов наполняется более дешевыми аналогами, создавая дополнительную конкуренцию как между собой, так и между брендом. Данные действия приводят к вынужденному демпингу цен на фармакологическом рынке. Производители дженериков могут производить препараты только под своим торговым названием (брендом) и не в коем случае не копировать название торговой марки патентованного препарата, на который изначально распространялась патентная защита. В противном случае на производителя дженериков будут наложены санкции, а его продукция будет считаться контрафактной (поддельной).
Почему дженерики стоят дешевле?
Лекарственные препараты в виде дженериков, как правило, имеют более низкую цену, чем их фирменные аналоги. Причиной сравнительно низкой цены дженериков является усиливающаяся конкуренция среди производителей. Когда вещества больше не защищены патентным правом компании имеют меньше затрат в создании генерических препаратов (только затраты на производство, а не полностью стоимость разработки технологий и затраты на клинические исследования). Таким образом, производители генерических препаратов могут поддерживать свою рентабельность значительно по гораздо меньшей цене.
Примеры дженериков и оригинальных патентованных препаратов
Вы наверняка знаете массу препаратов значительно отличающихся по цене, которые имеют в своем составе одно и то же вещество и практически идентичны друг другу. Для большего понимания приведем несколько примеров дженериков и оригинальных патентованных препаратов, а также сравнение их розничных цен в аптеках на момент написания этой статьи (02.09.2015):
Действующее вещество | Название патентованного препарата | Цена | Названия дженериков | Цены дженериков |
---|---|---|---|---|
Флуоксетин | 14 капсул, Прозак 20 мг | 500 грн | Флуоксетин, Биоксетин, Депрекс, Депренон, Портал, Продеп, Профлузак, Флоксет | Средние цены дженериков в аналогичной дозировке 18 грн за 20 табл |
Силденафил | 1 табл, Виагра 100 мг | 350 грн | Kamagra-100, Malegra-100, Потенциале-100, Viprogra-100 | Средние цены дженериков в пределах 180 грн за 10 табл |
Калия и магния аспарагинат | 50 табл, Панангин | 115 грн | Аспаркам, Аспаркам-L, Паматон | Средняя цена дженерика 8 грн за аналогичное количество таблеток |
Дапоксетин | 3 табл, Priligy 60 мг | 1400 грн | Poxet-60, Vriligy-60, Duratia-60 | Средняя цена 300 грн за 10 табл |
Пользу от использования дженериков в лечебной практике сложно переоценить. Далеко не каждый потребитель может себе позволить купить себе даже аналог в виде дженерика, не говоря уже о брендовом препарате, что особенно актуально для Украины. И эта польза отображается не только в состоянии толщины вашего кошелька, но даже и на более глобальном государственном уровне. Таким образом, использование дженериков дает возможность более рационально и правильно расходовать национальный бюджет, который выделяют наши власти на здравоохранение, что создает дополнительный финансовый резерв , скажем для закупки более дорогостоящего медицинского оборудования и других товаров.
Широкое использование дженериков позволяет более рационально расходовать национальный бюджет, выделяемый на цели здравоохранения, и, таким образом, создавать финансовый резерв для оплаты дорогостоящих медицинских продуктов, процедур и услуг. В свою очередь, ценовая конкуренция со стороны производителей дженериков подталкивает инновационные компании к созданию принципиально новых, более современных препаратов и методов лечения.
Написать комментарий Отменить